Основными задачами ТКЦ являются:
1) выявление граждан, нуждающихся в уходе;
2) определение индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее – определение индивидуальной потребности).
3) организация контроля качества предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
4) проведение мониторинга функционирования системы долговременного ухода;
5) оказание содействия гражданам в разрешение проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
6) осуществление консультирования поставщиков социальных услуг, а также граждан, осуществляющих уход за гражданами на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее – лица из числа ближайшего окружения) по вопросам получения социальных услуг в системе долговременного ухода и др.;
7) организация информирования граждан о системе долговременного ухода.
Нормативно - правовые акты
Приказ Министерства труда социальной защиты Российской Федерации от 27.12.2023 № 895 "О реализации Российской Федерации в 2024 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе"
Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Распоряжение правительства Амурской области от 28.02.2024 № 96-р « Об утверждении , на территории Амурской области в 2024 году»
Постановление Правительства Амурской области от 18 мая 2015 г. N 227 «Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Амурской области»
Постановление Правительства Амурской области от 21 июля 2021 г. N 512 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам, которым определен «уровень нуждаемости», в Амурской области»
Административный регламент министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании»
Перечень документов для предоставления социальных услуг
Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг
Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, за исключением предоставления срочных социальных услуг, принимается на основании следующих документов:
- заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
- заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) по установленной форме –– (действительно не более 6 месяцев со дня выдачи)
- решение суда о взятии под стражу (в случае заключения члена семьи под стражу);
- решение суда о принудительном лечении (в случае нахождения члена семьи на принудительном лечении);
- документ о нахождении на полном государственном обеспечении (в случае нахождения члена семьи на полном государственном обеспечении);
Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
Федеральный Закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Статья 14. Обращение о предоставлении социального обслуживания
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия. (в ред. Федерального закона от 14.11.2017 N 324-ФЗ)
Статья 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
- Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
- Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченная организация принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно. (в ред. Федерального закона от 14.11.2017 N 324-ФЗ)
- Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
Сотрудники ТКЦ, адрес, телефон
Территориальный координационный центр расположен по адресу:
г. Зея, пер. Боровинского, 17А, кабинет №1.
Время работы: понедельник – пятница, с 8.30 до 17.00, обед с 12.42 до 14.00
Начальник отдела - КИСЕЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Эксперты по оценке нуждаемости:
Ахматьянова Мария Михайловна (на период декретного отпуска - Руденок Светлана Алексеевна)
Болотнова Виктория Александровна
Климова Анастасия Геннадьевна
Соснина Евгения Сергеевна
Телефон: 8(41658) 2-12-73, 89145646824