По субсидиям

Вопрос. Какие документы необходимо предоставить для оформления субсидии (впервые)?

Ответ: 

Для получения субсидии граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства и приложением следующих документов:

  1. копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, – в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
  2. документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
  3. копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
  4. копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя – иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
  5. документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения.

 

Вопрос. Я оформляю субсидию как наниматель жилого помещения у собственника. Недавно собственник умер, является ли договор найма действующим или утратил свою силу?

Ответ: Правовое регулирование договора коммерческого найма жилого помещения (далее – договор найма) осуществляется гл.35 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), в частности, статьями 671, 673-688.  В соответствии со ст. 675 ГК РФ переход права собственности на занимаемое жилое помещение не влечет расторжения или изменения договора найма жилого помещения. При этом новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора найма. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом (ст. 218 ГК РФ). Смена собственника жилого помещения (наймодателя) не является основанием для прекращения договора найма, и, независимо от оснований такой смены, не влияет на характер правоотношений с нанимателем. В договор найма вносятся изменения, уточняющие ФИО нового наймодателя. Существуют три основания прекращения договора коммерческого найма жилого помещения:

  1. истечение срока его действия,
  2. утрата (разрушение) жилого помещения,
  3. смерть одиноко проживающего нанимателя.

Вопрос. Слышала, что сейчас для получения субсидии в управление социальной защиты населения не нужно будет предоставлять документы. Всё сведения специалисты должны запрашивать сами. Так ли это?

Ответ:  В связи с вопросами, поступающими от граждан, получающих субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, следует пояснить, что в третьем чтении утвержден проект  федерального закона «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации». Однако эти изменения вступают в силу только в 2021 году.

 Одним из условий предоставления субсидии является отсутствие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

Факт отсутствия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг проверяется специалистами управления социальной защиты населения в г. Зее и Зейском районе. Для этого делаются запросы о наличии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуг в управляющие компании, ресурсоснабжающие организации.

Сейчас субсидия не предоставляется при наличии задолженности. Если долг по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги существует, то для назначения субсидии необходимо заключить соглашение о погашении задолженности. Субсидия приостанавливается, если возникает задолженность более двух месяцев и эту информацию предоставляют управляющие компании по соглашению об информационном обмене.

Специалисты отдела субсидий на данный момент имеют возможность запрашивать информацию о выплатах из Центра занятости населения, получать информацию о праве собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информацию о социальных выплатах из Фонда социального страхования Российской Федерации а также информацию из ЗАГСа.

 Другие документы для предоставления субсидии гражданин должен предоставить сам.

Сейчас в Жилищный Кодекс внесены изменения, но  вступят в силу они только с 1 января 2021 года. Субсидия не будет предоставляться, если  имеется судебное решение о непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.

Через три года наше управление будет самостоятельно запрашивать не только сведения о задолженности, но и другие, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, которые возможно получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Росреестром, паспортным столом и другими службами. Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, по закону мы будем не вправе. Пока же всё остается по-прежнему – оригиналы документов, информацию по доходам и другие документы человек может предоставить сам и это ускоряет процесс сбора информации для назначения субсидии. Специалист отдела субсидий при заявителе производит расчет субсидий. При направлении дополнительных запросов расчет производится при получении необходимой информации.