По субсидиям

Вопрос. Я оформляю субсидию как наниматель жилого помещения у собственника. Недавно собственник умер, является ли договор найма действующим или утратил свою силу?

Ответ: Правовое регулирование договора коммерческого найма жилого помещения (далее – договор найма) осуществляется гл.35 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), в частности, статьями 671, 673-688.  В соответствии со ст. 675 ГК РФ переход права собственности на занимаемое жилое помещение не влечет расторжения или изменения договора найма жилого помещения. При этом новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора найма. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом (ст. 218 ГК РФ). Смена собственника жилого помещения (наймодателя) не является основанием для прекращения договора найма, и, независимо от оснований такой смены, не влияет на характер правоотношений с нанимателем. В договор найма вносятся изменения, уточняющие ФИО нового наймодателя. Существуют три основания прекращения договора коммерческого найма жилого помещения:

  1. истечение срока его действия,
  2. утрата (разрушение) жилого помещения,
  3. смерть одиноко проживающего нанимателя.

Вопрос. Слышала, что сейчас для получения субсидии в управление социальной защиты населения не нужно будет предоставлять документы. Всё сведения специалисты должны запрашивать сами. Так ли это?

Ответ:  В связи с вопросами, поступающими от граждан, получающих субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, следует пояснить, что в третьем чтении утвержден проект  федерального закона «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации». Однако эти изменения вступают в силу только в 2021 году.

 Одним из условий предоставления субсидии является отсутствие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

Факт отсутствия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг проверяется специалистами управления социальной защиты населения в г. Зее и Зейском районе. Для этого делаются запросы о наличии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуг в управляющие компании, ресурсоснабжающие организации.

Сейчас субсидия не предоставляется при наличии задолженности. Если долг по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги существует, то для назначения субсидии необходимо заключить соглашение о погашении задолженности. Субсидия приостанавливается, если возникает задолженность более двух месяцев и эту информацию предоставляют управляющие компании по соглашению об информационном обмене.

Специалисты отдела субсидий на данный момент имеют возможность запрашивать информацию о выплатах из Центра занятости населения, получать информацию о праве собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информацию о социальных выплатах из Фонда социального страхования Российской Федерации а также информацию из ЗАГСа.

 Другие документы для предоставления субсидии гражданин должен предоставить сам.

Сейчас в Жилищный Кодекс внесены изменения, но  вступят в силу они только с 1 января 2021 года. Субсидия не будет предоставляться, если  имеется судебное решение о непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.

Через три года наше управление будет самостоятельно запрашивать не только сведения о задолженности, но и другие, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, которые возможно получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Росреестром, паспортным столом и другими службами. Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, по закону мы будем не вправе. Пока же всё остается по-прежнему – оригиналы документов, информацию по доходам и другие документы человек может предоставить сам и это ускоряет процесс сбора информации для назначения субсидии. Специалист отдела субсидий при заявителе производит расчет субсидий. При направлении дополнительных запросов расчет производится при получении необходимой информации.

Вопрос. Как можно оформить доверенность для целей оформления субсидии в случае невозможности (по ряду причин ) лично предоставить документы в отдел субсидий?

Ответ: Для получения доверенности для оформления субсидии необходимо доверителю и доверяемому с паспортами обратиться в отдел субсидий. Специалист отдела субсидий оформит доверенность в Вашем присутствии бесплатно.