Территориальный координационный центр

Вопрос: Близкий родственник нуждается в обслуживании на дому социальным работником. Каков порядок предоставления социальных услуг на дому?

Ответ: Согласно Порядку предоставления услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Амурской области, утвержденному постановлением правительства Амурской области от 18 мая 2015 года № 227  для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданин или его представитель подает в письменной или электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных услуг» заявление о предоставлении социальных услуг и документы, список которых утвержден Порядком предоставления социальных услуг. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается комиссией. Комиссия, исходя из потребности гражданина в социальных услугах, составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг, в которой указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателю социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком и получателем социальных услуг.

Вопрос: Какие документы необходимо приложить к заявлению о предоставлении социальных услуг ф форме социального обслуживания на дому?

Ответ: Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг:

1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя);

2) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);

3) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, служащих основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому

4) документы, подтверждающие статус лица, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вооруженного межнационального (межэтнического) конфликта (для получателей социальных услуг, указанных в подпункте 2 пункта 3.2 настоящего Порядка);

5) сведения об инвалидности (для получателей социальных услуг, имеющих группу инвалидности,

6) заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

7) документы, подтверждающие принадлежность получателя социальных услуг к членам семей (супругам, родителям и детям  лиц, призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (свидетельство о заключении брака, о рождении) ;

8) сведения с места прохождения военной службы погибшим, подтверждающие гибель погибшего при непосредственном выполнении боевых (специальных) задач в ходе специальной военной операции (для членов семей( супругов (не вступивших в повторный брак) родителей и детей) лиц, погибших в ходе выполнения боевых задач в ходе СВО);

9) сведения, подтверждающие факт участия в  специальной военной операции ( для лиц, принимавших участие в СВО).

Вопрос: Каков порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме?

Ответ: Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются гражданам при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой социального обслуживания получателей социальных услуг, в которой указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 442-ФЗ . Получатели социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания обеспечиваются жилыми помещениями (комнатами), а также помещениями для предоставления видов социальных услуг. Для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданин или его представитель подает в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг и следующие  документы:

  1. документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя);
  2.  свидетельство о рождении ребенка (в случае необходимости предоставления социальных услуг несовершеннолетним детям (для детей до 14 лет);
  3.  документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
  4.  документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания (фактического проживания) получателя социальных услуг;
  5.  документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, служащие основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания;
  6.   справка о количестве граждан, зарегистрированных в жилом помещении;
  7. документы, подтверждающие статус лица, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вооруженного межнационального (межэтнического) конфликта (для получателей социальных услуг, указанных в абзаце третьем пункта 3.2 настоящего Порядка);
  8. свидетельство о праве на льготы;
  9. заключение медицинской организации о состоянии здоровья получателя социальных услуг (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) и об отсутствии у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию,
  10. сертификат профилактических прививок (в случае предоставления социальных услуг несовершеннолетнему до 14 лет);
  11.  индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), разработанная учреждением медико-социальной экспертизы (для заявителей, имеющих группу инвалидности, либо заявителей, имеющих детей-инвалидов).

 Для предоставления социальных услуг в психоневрологическом интернате получатель социальных услуг (его представитель) представляет дополнительно в учреждение следующие документы:

1) выписку из истории болезни по основному заболеванию;

 2) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица, поступающего в организацию социального обслуживания психоневрологического профиля, психического расстройства, лишающего его возможности находиться в организации социального обслуживания неспециализированного профиля, а в отношении дееспособного лица - также об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;

3) копию решения суда о признании гражданина недееспособным, а также копии нормативных актов о назначении недееспособному гражданину опекуна и об определении его в психоневрологическое учреждение (для лиц, признанных судом недееспособными .

В случае отсутствия свободных мест в государственных учреждениях стационарного социального обслуживания Амурской области предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в государственных учреждениях стационарного социального обслуживания Амурской области осуществляется в порядке очередности по мере появления свободных мест у данных поставщиков социальных услуг и на основании решения комиссии министерства о направлении получателя социальных услуг в организацию социального обслуживания.

Правом на внеочередное предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания пользуются:

1) инвалиды войны;

2) участники Великой Отечественной войны;

3) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

4) супруги погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

5) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

6) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

7) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;

8) граждане, ставшие инвалидами в результате воздействия радиации, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

9) граждане из подразделений особого риска, имеющие инвалидность;

10) лица, награжденные знаком «Житель осажденного Севастополя;

11) лица, награжденные знаком «Житель осажденного Сталинграда;

12) члены семей (супруги, родители и дети) лиц, призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента РФ о частичной мобилизации;

13) члены семей (супруги, (не вступившие в повторный брак), родители и дети) лиц, погибших (умерших) при непосредственном выполнении специальных задач в ходе СВО;

14) лица, принимавшие участие в СВО, вернувшиеся из зоны боевых действий.